Регистрация недвижимости в УФРС

Регистрацию прав на недвижимое имущество в нашей стране регулирует федеральный закон № 122. На основании этого закона Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Осуществляется на всей территории Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основаниями для регистрации являются:

  • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством; акты о приватизации жилых помещений;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу судебные акты;
  • акты о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти;
  • акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В УФРС (управление федеральной регистрационной службы) нужно предоставить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Заявление о государственной регистрации сделки.
  • Заявление о государственной регистрации права собственности.
  • Заявление о государственной регистрации обременении (ограничений) прав – при их наличии.
  • Акт приема-передачи.
  • Правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, на основании которого должны быть произведены регистрационные действия.
  • Кадастровый паспорт помещения.
  • Оригинал чека-ордера об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в размере 1000 рублей; если дольщиков несколько, то платит каждый, пропорционально своей доле.
  • Разрешение органов опеки и попечительства в случаях принадлежности объекта в собственности несовершеннолетнему лицу.
  • Нотариально удостоверенное согласие супругов сторон договора, либо заявления об отсутствии зарегистрированных брачных отношений.
  • В случае принадлежности объекта на праве общей долевой собственности, подтверждающие извещение продавцом других сособственников о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, либо отказ от права преимущественной покупки, удостоверенный нотариально.
  • Согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия.

Дополнительно по договору залога (ипотеки):

  • Согласие третьего лица на приобретение (регистрацию) прав по договору – в случае, если на регистрацию представлен договор купли-продажи в пользу третьего лица;
  • Копия уведомления ФРС о погашении залога;
  • Кредитный договор;
  • Закладная.

Для сбора всех документов и их подачи в УФРС самостоятельно — потребуется большое количество времени и сил. Специалисты юридической фирмы «Правовой стандарт» соберут все необходимые документы и зарегистрируют Ваши права на недвижимость.